На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона о Муниципальной службе;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Муниципальная служба
Справочник
Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления
Порядок поступления граждан на муниципальную службу
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
Сведения о вакансиях на 01.11.2022:
Администрация МО «Сурский район»(тел. для справок - 2-14-88):
1. Ведущий инспектор отдела нормативно-правового обеспечения.
Квалификационные требования к кандидатам
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
муниципального образования
«Сурский район»
Ульяновской области
от 06.11.2016 № 2/7
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимых для обеспечения исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
Группы должностей муниципальной службы |
Уровень профессионального образования, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению деятельности |
1 |
2 |
Группа высших должностей муниципальной службы |
высшее образование не ниже уровня специалитета и магистратуры и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
|
Группа главных должностей муниципальной службы |
высшее образование и не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
|
Группа ведущих должностей муниципальной службы |
высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Для лиц, имеющих дипломы специалитета или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
|
Группа старших и младших должностей муниципальной службы |
среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности
|
Типовое квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащими, замещающими указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Федерального Закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области утверждена Решением Совета Депутатов МО "Сурский район" от 09.11.2016 № 2/9.
МЕТОДИКА
проведения конкурса на замещение вакантной должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1.Настоящая методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – Методика) определяет порядок оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям при проведении конкурса на замещение вакантной должности высших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее также – Конкурс).
1.2. Методика разработана в соответствии с Указом Президента от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 07.11.2007 №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».
1.3. Понятия и сокращения, применяемые в тексте Методики:
анализ анкетных данных – метод первичного отбора, основанный
на анализе автобиографических данных кандидата и позволяющий получить подробную картину о личности кандидата, его профессиональном опыте
и соответствии требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной муниципальной службы или стажу (опыту) работы
по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
вакантная должность – вакантная должность высших и главных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области , для замещения которой проводится Конкурс;
муниципальная служба – муниципальная служба в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области;
муниципальный служащий – муниципальный служащий органа местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области ;
кандидат – лицо, изъявившее желание принять участие в Конкурсе;
квалификационные требования – требования к уровню профессио-нального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей вакантной должности;
компетенция – совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающая в себя применение знаний, умений и навыков, посредством которых возможно достичь стандартных результатов в соответствующем контексте деятельности;
компетентность – уровень овладения компетенцией;
конкурсная комиссия – комиссия, образованная в органах местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области для проведения конкурса на замещение вакантной должности;
конкурсные процедуры – методики, инструменты, применяемые при
проведении Конкурса для оценки и сравнения кандидатов;
личностно-профессиональная диагностика – составная часть профессионального отбора, представляющая собой комплекс организационных, научно-методических и практических мероприятий по изучению социально-
и индивидуально-психологических особенностей личности кандидатов;
профиль компетенций – список компетенций с указанием необходимого уровня выраженности каждой из них, которые определяются должностным
регламентом конкретной вакантной должности;
тестирование – инструмент проверки знаний кандидата, использующий стандартизированные задания или вопросы (тесты), имеющие определённую шкалу значений;
1.4. Конкурс проводится в целях:
обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ
к замещению вакантной должности, а также права муниципальных служащих
на должностной рост на конкурсной основе;
отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификацион-ным требованиям;
обеспечения формирования профессионального, компетентного
и стабильного кадрового состава на муниципальной службе.
1.5. Задачи, решаемые при проведении Конкурса:
1) оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов,
в том числе:
а) оценка готовности кандидатов к тем или иным видам профессиональной деятельности на муниципальной службе, наличия у них соответствующих профессиональных интересов и склонностей;
б) выявление особенностей мотивации кандидатов к профессиональной деятельности и степени соответствия указанных особенностей специфике деятельности и задачам, возложенным на органы местного самоуправления
муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области;
в) оценка профессионально-личностного, а также управленческого потенциала кандидатов, необходимого для решения перспективных задач в сфере муниципального управления;
г) выявление личностных и психологических качеств кандидатов, способных повлиять на эффективность профессиональной деятельности;
2) определение наиболее компетентных кандидатов путём сравнения
объективных и обоснованных значений показателей, полученных в ходе
конкурсных процедур;
3) обоснование и разработка в дальнейшем мероприятий психологического сопровождения кандидатов с целью всесторонней подготовки для последующей профессиональной деятельности, развития психолого-управленческого потенциала личности.
2. Право на участие в Конкурсе
2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в Конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения Конкурса.
2.2. Основаниями для отказа кандидату в участии в Конкурсе являются:
несоответствие квалификационным требованиям;
наличие ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных федеральным законодательством;
несвоевременное представление документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления без уважительной причины.
2.3. При проведении Конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Первый этап Конкурса
3.1. Первый этап Конкурса включает в себя:
принятие решения о проведении Конкурса;
информирование кандидатов о проведении Конкурса и приёме документов для участия в Конкурсе, консультирование по вопросам, связанным с проведением Конкурса;
представление и приём документов для участия в Конкурсе;
проведение процедуры оформления допуска кандидатов к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности связано с использованием таких сведений (при наличии их согласия);
проверка достоверности сведений, представленных кандидатами;
определение соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также проверка отсутствия ограничений, связанных с муниципальной службой, на основе представленных ими документов.
3.2. Организационная работа по проведению первого этапа Конкурса осуществляется кадровым работником органов местного самоуправления.
3.3. Конкурс объявляется распорядительным актом органа местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области при наличии вакантной должности на основании служебной записки руководителя подразделения, образуемого в органе местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
области, в котором имеется вакантная должность.
3.4. В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу распорядительного акта о проведении Конкурса объявление о приёме документов для участия
в Конкурсе размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области и на корпоративном портале Правительства Ульяновской области.
Объявление о приёме документов для участия в Конкурсе также может публиковаться в периодическом печатном издании.
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о приёме документов для участия в Конкурсе является основанием для начала приёма документов кандидатов.
3.5. Объявление о приёме документов для участия в Конкурсе включает
в себя следующую информацию:
наименование вакантной должности;
квалификационные требования;
условия прохождения муниципальной службы, место и время приёма документов, подлежащих представлению;
срок, до истечения которого принимаются документы;
предполагаемая дата проведения Конкурса;
место и порядок проведения Конкурса, другие информационные материалы.
3.6. Кандидат представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление по форме согласно приложению №1 к настоящей Методике;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации (далее – анкета),
с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
а) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы,
подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
б) копии документов об образовании и о квалификации, а также
по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении учёной степени, учёного звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5)документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению;
3.7. Кандидат, являющийся муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области , подаёт заявление на имя представителя нанимателя.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела, представляются в орган местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в течение двадцати одного дня со дня размещения объявления об их приёме на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на бумажном носителе или по выбору кандидата
в электронном виде (сканированные копии документов).
3.9. В случае представления кандидатом копий документов
в электронном виде оригиналы этих документов должны быть представлены
в орган местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области лично им по прибытии на конкурсные процедуры в рамках второго этапа Конкурса.
3.10. Основаниями для отказа кандидату в приёме документов являются:
несвоевременное представление документов;
представление документов не в полном объёме или с нарушением правил оформления без уважительной причины.
При несвоевременном представлении документов, представлении их
не в полном объёме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приёма.
Несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, представленных в электронном виде, и их оригиналах, является основанием для отказа в допуске кандидата к дальнейшему участию в Конкурсе.
3.11. При приёме документов сотрудник соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, ответственный за кадровую работу, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления, регистрирует
в соответствующем журнале.
3.12. Сотрудник органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области знакомит кандидата с положениями должностной инструкции соответствующей вакантной должности, а также
с положением о подразделении, образуемом в органах местного самообразования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, в котором имеется вакантная должность.
3.13. С согласия кандидата проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей вакантной должности связано с использованием таких сведений.
3.14. Достоверность сведений, представленных кандидатом на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных кандидатом, являющимся муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в Конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы.
3.15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих
в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению кандидата на муниципальную должность, он информируется в письменной форме представителем нанимателя
о причинах отказа в дальнейшем участии в Конкурсе.
3.16. По итогам первого этапа Конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
допустить кандидата к участию во втором этапе Конкурса;
отказать кандидату в участии во втором этапе Конкурса;
признать Конкурс несостоявшимся ввиду допуска к участию в Конкурсе менее двух кандидатов.
3.17. Кандидат, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кандидат вправе отказаться от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения, направив в конкурсную комиссию соответствующее письменное заявление либо известив секретаря конкурсной комиссии по электронной почте.
3.18. По результатам проведения первого этапа Конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до начала второго этапа Конкурса кандидатам направляются соответствующие сообщения:
кандидаты, не допущенные к участию во втором этапе Конкурса, информируются о причинах отказа в письменной форме путём направления почтового отправления по адресу, указанному в анкете;
кандидатам, допущенным к участию во втором этапе Конкурса, сообщается о дате, месте и времени его проведения; сообщение может быть направлено как в письменной форме (почтовым отправлением), так и в форме электронного сообщения.
3.19. По результатам первого этапа Конкурса в протоколе заседания конкурсной комиссии отражается список кандидатов, соответствующих установленным требованиям и допущенных к дальнейшему участию
в Конкурсе.
3.20. Если по истечении двадцати одного дня со дня объявления о приёме документов для участия в Конкурсе после проверки документов остаётся менее двух кандидатов на замещение вакантной должности, издаётся распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области о признании Конкурса несостоявшимся.
Сообщения о признании Конкурса несостоявшимся направляются
сотрудником соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, ответственного за кадровую работу, лицам из списка кандидатов, сформированного
по результатам первого этапа Конкурса, в письменной форме в семидневный срок со дня принятия решения. Информация о признании Конкурса несостоявшимся также размещается в указанный срок на официальном сайте ы администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Второй этап Конкурса. Конкурсные процедуры
4.1. Второй этап Конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов. Допуск кандидатов к участию во втором этапе Конкурса является основанием для начала проведения конкурсных процедур.
4.2. Организационная работа по проведению второго этапа Конкурса осуществляется секретарём конкурсной комиссии.
4.3. В качестве конкурсных процедур применяются анализ анкетных данных, тестирование, личностно-профессиональная диагностика, итоговое интервью с членами конкурсной комиссии.
4.4. В процессе проведения оценки кандидатов определяется уровень выраженности у кандидата каждой компетенции, включённой в профиль компетенций соответствующей вакантной должности.
4.5.Тестирование проводится по 7 тестам для определения уровня:
профессиональных знаний в предметной области деятельности (знание законодательства, регулирующего вопросы, относящиеся к компетенции подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, в котором имеется вакантная должность);
знаний Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, Устава Ульяновской области, законодательства Ульяновской области о муниципальной службе;
владения государственным языком Российской Федерации и знаний
литературы;
знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий;
знаний и навыков в сфере делопроизводства;
знаний законодательства о противодействии коррупции;
знаний основ истории Отечества и краеведения.
4.5.1. Тестирование проводится с использованием Корпоративного портала государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и муниципальных служащих, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 18.08.2014 № 528-пр «О корпоративном портале государственных и муниципальных служащих».
4.5.2. Во время проведения тестирования кандидатам не разрешается
выходить за пределы помещения, в котором проходит тестирование, обмениваться перечнями вопросов и ответами, использовать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
В целях обеспечения контроля за установленным порядком проведения тестирования, а также обеспечения открытости указанного процесса
в помещении для тестирования может осуществляться видеозапись тестирования, а также могут присутствовать члены конкурсной комиссии.
4.5.3. Содержательная часть каждого теста состоит из 30 вопросов.
Вопросы указываются в формулировках, исключающих наличие двух или более правильных ответов на них. На выполнение каждого теста кандидатам отводится 15 минут, по истечении которых тестирование считается законченным. Для кандидатов, не успевших пройти тестирование по неуважительным причинам, возможность продолжить тестирование прекращается автоматически. Для прохождения тестирования даётся только одна попытка. В случае, если кандидат не отметил ни один из предложенных вариантов ответа или отметил два и более варианта, такой ответ засчитывается как неправильный.
4.5.4. Секретарь конкурсной комиссии перед началом тестирования разъясняет кандидатам порядок проведения тестирования.
4.5.5. Проверка ответов, данных кандидатами в ходе тестирования,
осуществляется с помощью ключей в отсутствие кандидатов после завершения тестирования.
4.5.6. Оценка результатов каждого теста проводится по 4-балльной шкале в зависимости от количества правильных ответов:
4 балла – если число правильных ответов кандидата составило более
95 процентов (экспертные знания (знания и навыки);
3 балла – если число правильных ответов кандидата составило от 85
до 95 процентов включительно (глубокие знания (знания и навыки);
2 балла – если число правильных ответов кандидата составило от 70
до 84 процентов включительно (удовлетворительные знания (знания и навыки);
1 балл – если число правильных ответов кандидата составило от 40
до 69 процентов включительно (недостаточные знания (знания и навыки);
0 баллов – если число правильных ответов кандидата составило менее
40 процентов (отсутствие знаний (знаний и навыков), в таком случае кандидат считается не прошедшим тестирование и к дальнейшим конкурсным процедурам не допускается.
4.5.7. Секретарь конкурсной комиссии определяет для каждого кандидата средний балл, который рассчитывается как среднее арифметическое оценок
каждого теста.
Оценки результатов тестов и средний балл тестирования вносятся секретарём конкурсной комиссии в ведомости оценки результатов тестирования кандидатов(приложение №2 к Методике).
4.6.Личностно-профессиональная диагностика кандидатов проводится сотрудниками отдела по социально-психологической работе Областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» в рамках соглашения, заключенного между Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, не позднее чем за два дня до итогового интервью с членами конкурсной комиссии.
4.6.1. Личностно-профессиональная диагностика проводится для кандидатов претендующих на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы и выполняется в групповой форме и в форме индивидуального собеседования
с использованием следующих методов:
стандартизованный метод оценки интеллектуального потенциала личности кандидата для выделения в целостной структуре интеллекта кандидата характеристики способностей, проявляющихся в различных формах деятельности: речевые, счётно-математические (аналитико-прогностические) способности, пространственное мышление и другие;
метод личностных опросников для целостного психологического описания личности кандидата, её свойств и характеристик, проявляемых
в ситуациях межличностного взаимодействия и поведенческих реакций;
дополнительные тесты для более глубинного исследования личностно-профессиональных особенностей кандидатов.
4.6.2. Оценка результатов личностно-профессиональной диагностики
осуществляется по следующим критериям:
стрессоустойчивость;
уверенность в себе;
ответственность;
инициативность;
способность к развитию;
наличие социальноприемлемых поведенческих качеств;
наличие поведенческой гибкости;
принятие цели и задач органов государственной власти;
лидерские качества;
уровень интеллекта;
навыки установления межличностных отношений;
навыки коммуникации, в том числе устной и письменной;
наличие настойчивости;
наличие специальных профессиональных умений;
наличие организаторских способностей;
готовность к командной работе.
4.6.3. Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале. В зависимости от суммы баллов по 4-балльной шкале определяется итоговая оценка личностно-профессиональной диагностики и определяется группа, в которую входит конкретная должность:
4 балла (4 группа) – сумма баллов от 75 до 85 включительно(уровень развития ресурсов, обеспечивающий высокую эффективность деятельности);
3 балла (3 группа) – сумма баллов от 53 до 74 включительно (уровень развития ресурсов, выступающий предпосылкой качественного выполнения отдельных составляющих деятельности);
2 балла (2 группа) – сумма баллов от 28 до 52 включительно (уровень, требующий развития ресурсов, способный затруднить эффективное выполнение отдельных составляющих деятельности либо обеспечивающий эффективное их выполнение за счёт привлечения других ресурсов личности);
1 балл (1 группа) – сумма баллов от 17 до 27 включительно.
4.6.4. Результаты личностно-профессиональной диагностики оформляют-ся в виде заключения, имеющего рекомендательный характер(приложение №3 к Методике).
4.7. Итоговое интервью с членами конкурсной комиссии является завершающей конкурсной процедурой. Дата проведения итогового интервью определяется председателем конкурсной комиссии.
4.7.1. В день проведения итогового интервью с членами конкурсной
комиссии секретарь конкурсной комиссии представляет членам конкурсной комиссии:
биографическую справку на каждого кандидата (приложение № 4
к Методике);
результаты конкурсных процедур (оценка общих компетенций кандидатов по результатам тестирования);
копию должностной инструкции соответствующей вакантной должности.
Председателю конкурсной комиссии помимо документов, указанных
в настоящем подпункте, дополнительно представляется заключение
о результатах личностно-профессиональной диагностики.
4.7.2. Итоговое интервью проводится с целью уточнения профессиональных знаний, навыков, опыта, оценки трудовой деятельности
и карьеры (в том числе особенностей развития карьеры, причин и характера смены работы, значимых результатов и достижений), а также оценки деловых
и личностных качеств кандидата.
4.7.3. Итоговое интервью проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии с учётом результатов предыдущих конкурсных процедур задают кандидату вопросы на предмет выяснения его представлений:
о профессиональном опыте и возможностях применения его на вакантной должности;
о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний
и навыков, перспективах работы на вакантной должности, мотивах служебной
деятельности (участия в Конкурсе);
об основных должностных обязанностях вакантной должности;
о текущем состоянии дел и о проблемах, существующих в сфере государственного управления, к которой относится вакантная должность.
4.7.4. По результатам итогового интервью члены конкурсной комиссии оценивают кандидатов по 4-балльной шкале:
4 балла –кандидат последовательно, в полном объёме, глубоко
и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия
и термины, в ходе дискуссии проявил высокую степень активности, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументировано отстаивать собственную точку зрения, умение вести деловые переговоры, обоснованно
и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
3 балла – кандидат последовательно, в полном объёме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
2 балла – кандидат последовательно, но не в полном объёме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии показал средний уровень активности, профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения
и ведения деловых переговоров;
1 балл – кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
4.7.5. Результаты итогового интервью с каждым кандидатом вносятся членами конкурсной комиссии в ведомость оценки результатов итогового
интервью (приложение №5 к Методике).
4.7.6. Секретарь конкурсной комиссии по результатам итогового интервью определяет для каждого кандидата средний балл, который рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных членами конкурсной комиссии.
4.8. После завершения всех конкурсных процедур секретарь конкурсной комиссии рассчитывает для каждого кандидата суммированное количество средних баллов, полученных кандидатами, вносит информацию об итоговой сумме баллов в сводную ведомость оценок результатов всех конкурсных
процедур(приложение № 6 к Методике) и составляет ранжированный список кандидатов в зависимости от суммы баллов.
4.9. Победившим в Конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов у нескольких кандидатов решение о победителе Конкурса принимается конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном положением о конкурсной комиссии.
4.10. Все ведомости оценок результатов конкурсных процедур приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.11. Решение конкурсной комиссии является основанием для принятия распорядительного акта органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район»и Ульяновской области о назначении победителя Конкурса на вакантную должность муниципальной службы (включения в кадровый резерв) органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике
____________________________________
(должность,
____________________________________
Ф.И.О. представителянанимателя)
____________________________________
(Ф.И.О., адрес места регистрации,
____________________________________
контактный телефон кандидата)
____________________________________
____________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы________________________ муниципального
(орган местного самоуправления)
образования «Сурский район» Ульяновской области_________________________________________________________
(наименование должности)
____________________________________________________________________
С условиями конкурса ознакомлен(на) и согласен(на).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________.
_______________ __________________
(дата) (подпись)
Форма заявления
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике
ВЕДОМОСТЬ
оценки результатов тестирования кандидата, участвующего в конкурсе
на замещение вакантной должности муниципальной службы
в_______________________ муниципального образования «Сурский район»
(орган местного самоуправления)
Ульяновской области____________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты тестирования на определение уровня: |
Средний балл |
||||||
профессиональных знаний |
знаний Конституции |
знаний законодательства о противодействии коррупции |
владения государственным языком Российской |
знаний и навыков в области информационно-коммуникационных |
знаний и навыков в сфере делопроизводства |
знаний основ истории |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь конкурсной комиссии _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма ведомости оценки результатов тестирования
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Методике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам личностно-профессиональной диагностики
кандидата, участвующего в конкурсе на замещение вакантной
должности муниципальной службы
в __________________________ муниципального образования «Сурский
(орган местного самоуправления) район» Ульяновской области____________________________________
Вакантная должность_________________________________________________
(наименование вакантной
_______________________________________________________________________________
должности муниципальной службы)
Ф.И.О. кандидата ____________________________________________________
Дата рождения кандидата______________________________________________
Результаты личностно-профессиональной диагностики:
Сильные стороны кандидата |
Слабые стороны кандидата |
|
|
|
|
|
|
Группа психологического потенциала: _______
Дополнительная информация:__________________________________________
Основными мотивирующими факторами профессиональной деятельности
кандидата являются:__________________________________________________
____________________________________________________________________
Для дальнейшей профессиональной деятельности целесообразно отработать навыки: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сотрудник отдела по социально-психологической работе
__________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма заключения по результатам личностно-профессиональной диагностики
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Методике
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
на кандидата, участвующего в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы
в_________________________ муниципального образования «Сурский район»
(орган местного самоуправления)
Ульяновской области____________________________________
Ф.И.О. кандидата |
Дата рождения |
Образование |
Дата |
Место работы, должность |
Стаж |
Наименование вакантной должности |
||
приёма на работу |
увольнения с работы |
муниципальной службы |
по специальности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
Итого: |
|
|
Секретарь конкурсной комиссии _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма биографической справки
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Методике
ВЕДОМОСТЬ
оценки результатов итогового интервью кандидата, участвующего
в конкурсе на замещение вакантной должности
муниципальной службы в___________________ муниципального об
(орган местного самоуправления)
разования «Сурский район» Ульяновской области____________________________________,
с членами конкурсной комиссии
№ п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оценка |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член конкурсной комиссии _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма ведомости оценки результатов итогового интервью
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Методике
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Оценок результатов всех конкурсных процедур кандидата,
участвующего в конкурсе на замещение вакантной
должности муниципальной службы
в __________________________ муниципального образования «Сурский
(орган местного самоуправления) район» Ульяновской области____________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Средний балл по результатам конкурсных процедур: |
Суммарный балл |
|||
тестирование |
личностно-профессиональная |
итоговое интервью с членами |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь конкурсной комиссии__________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Контакты
Отдел кадрового обеспечения, делопроизводства, информатизации и защиты информации Администрации МО "Сурский район"
Начальник отдела - Рябова Светлана Игоревна, 88424221344, e-mail: kadrsurskoe@mail.ru