Администрация МО "Сурский район"
Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское

Информация о применяемых органами местного самоуправления методах защиты прав потребителей в 2024 г.

Информация

о применяемых органами местного самоуправления методах защиты прав потребителей в 2024 г.

В 2024 году все обращения граждан, в количестве 45ед., по вопросам защиты прав потребителей были урегулированы в досудебном порядке. Составлено 12 претензий, которые удовлетворены так же в досудебном порядке.

           

Основные категории обращений:  

  - Некачественный товар (электроника, бытовая техника, продукты питания) — 60%  

  - Несоответствие ценников — 10%  

  - Возврат товара — 15%  

  - Гарантийные случаи — 15%  

Результаты обработки обращений:

- Устные консультации: 32 (71%)  

- Помощь в составлении претензий: 6 (13%)  

- Составленные претензии: 7 (16%)  

Примеры обращений:

1. **Некачественный товар**  

   - **ФИО**: гражданка Б

   - **Дата**: 17.04.2024  

   - **Проблема**: Брак микроволновой печи фирмы MAUNFELD.  

   - **Результат**: Составлена претензия.  

2. **Несоответствие ценников**  

   - **ФИО**: З

   - **Дата**: 02.04.2024  

   - **Проблема**: Несоответствие ценника цене в чеке (магазин Теле2).  

   - **Результат**: Устная консультация.  

3. **Гарантийный ремонт**  

   - **ФИО**: Р  

   - **Дата**: 07.06.2024  

   - **Проблема**: Поломка холодильника.  

   - **Результат**: Составлена претензия.  

4. **Просроченный продукт**  

   - **ФИО**: В  

   - **Дата**: 08.07.2024  

   - **Проблема**: Просроченный продукт.  

   - **Результат**: Устная консультация, обращение в Роспотребнадзор

5. **Возврат товара**  

   - **ФИО**: Р  

   - **Дата**: 08.04.2024  

   - **Проблема**: Возврат верхней одежды.  

   - **Результат**: Устная консультация.  

Все споры разрешены в досудебном порядке.

 Выводы:

- Наибольшее количество обращений связано с некачественной бытовой техникой и электроникой.  

- Имеются так же жалобы на продукты питания (несвежий хлеб, просроченные товары), в качестве применяемых мер осуществляется мониторинг торговых точек на премет просроченных товаров, обращения в Роспотребнадзор.  

- В большинстве случаев достаточно устной консультации, но в 30% обращений требуется оформление претензий.  

Проведенные мероприятия:

  

- Постоянный  контроль за качеством товаров в магазинах.  

- Проведение разъяснительной работы с продавцами о правилах маркировки ценников.  

- повышение правовой грамотности населения, обучающие мероприятия, раздача буклетов, размещение практики на официальном сайте, соц сетях.

 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике