Информация
о применяемых органами местного самоуправления методах защиты прав потребителей в 2024 г.
В 2024 году все обращения граждан, в количестве 45ед., по вопросам защиты прав потребителей были урегулированы в досудебном порядке. Составлено 12 претензий, которые удовлетворены так же в досудебном порядке.
Основные категории обращений:
- Некачественный товар (электроника, бытовая техника, продукты питания) — 60%
- Несоответствие ценников — 10%
- Возврат товара — 15%
- Гарантийные случаи — 15%
Результаты обработки обращений:
- Устные консультации: 32 (71%)
- Помощь в составлении претензий: 6 (13%)
- Составленные претензии: 7 (16%)
Примеры обращений:
1. **Некачественный товар**
- **ФИО**: гражданка Б
- **Дата**: 17.04.2024
- **Проблема**: Брак микроволновой печи фирмы MAUNFELD.
- **Результат**: Составлена претензия.
2. **Несоответствие ценников**
- **ФИО**: З
- **Дата**: 02.04.2024
- **Проблема**: Несоответствие ценника цене в чеке (магазин Теле2).
- **Результат**: Устная консультация.
3. **Гарантийный ремонт**
- **ФИО**: Р
- **Дата**: 07.06.2024
- **Проблема**: Поломка холодильника.
- **Результат**: Составлена претензия.
4. **Просроченный продукт**
- **ФИО**: В
- **Дата**: 08.07.2024
- **Проблема**: Просроченный продукт.
- **Результат**: Устная консультация, обращение в Роспотребнадзор
5. **Возврат товара**
- **ФИО**: Р
- **Дата**: 08.04.2024
- **Проблема**: Возврат верхней одежды.
- **Результат**: Устная консультация.
Все споры разрешены в досудебном порядке.
Выводы:
- Наибольшее количество обращений связано с некачественной бытовой техникой и электроникой.
- Имеются так же жалобы на продукты питания (несвежий хлеб, просроченные товары), в качестве применяемых мер осуществляется мониторинг торговых точек на премет просроченных товаров, обращения в Роспотребнадзор.
- В большинстве случаев достаточно устной консультации, но в 30% обращений требуется оформление претензий.
Проведенные мероприятия:
- Постоянный контроль за качеством товаров в магазинах.
- Проведение разъяснительной работы с продавцами о правилах маркировки ценников.
- повышение правовой грамотности населения, обучающие мероприятия, раздача буклетов, размещение практики на официальном сайте, соц сетях.